Для выпускников предметы на выбор
Недавно по России
прокатилась волна негодования по поводу нового законопроекта
Министерства образования. В нем все нормально. Кроме одного пункта, где
указано, что старшеклассники смогут выбирать, какие предметы учить, а о
каких забыть навсегда. Понятное дело, школьникам такая лафа по душе, а
вот учителя в глобальном шоке - они с ужасом думают, что теперь
выпускники будут учить либо то, что нужно для поступления, либо самые
легкие предметы. В общем-то, они правы.
Так вот. Что
приходит в Россию, так или иначе через некоторое время доходит и до нас.
Министр образования Дмитрий Табачник предложил сократить количество
предметов в 11 классе и у нас. Сейчас одиннадцатиклассники изучают от 11
до 18 предметов, а планируется оставить им только 8-9. И то тех,
которые они захотят.
О такой реформе я,
например, мечтала с 5 класса до конца школы. Прекрасно понимая, что для
поступления мне нужны одни предметы, а голову приходится забивать
другими только для красивого аттестата. Теперь аттестат действительно
радует глаз, но предметы, сданные «как-нибудь лишь бы поставили», в моей
голове не задержались и улетели на свободу, искать более ботанистых
учеников.
Если такое
нововведение останется в сегодняшнем, первозданном виде, я буду
завидовать 11-классникам черной завистью. Но если будет как в России –
останется их только пожалеть. Но пока что слова Министра звучат
радостно, обнадеживающе и торжественно: «это реформирование, в
частности, поможет имеющему склонность к литературе не зевать на уроках физики и математики».
Анна Клименко
|